Многие игроки рынка сферы недвижимости уверены, что продать квартиру можно быстро или выгодно. Учитывая при этом, что срок экспозиции квартир на вторичном рынке столичного региона в кризис заметно увеличился. Сегодня мы решим, существуют ли сегодня способы продажи квартиры без снижения цены и какие известные «фишки» помогут ускорить всё это

Простые приемы

В первую очередь, всем известно, что квартира с самого начала должна произвести незабываемое положительное впечатление  на потенциального покупателя. Или, хотя бы, не отпугнуть его на первом этапе осмотра лестничной клетки и подъезда. Рекомендуем привести в полный порядок входную дверь, вынести ненужный хлам из квартиры и расставить горшки с цветами, для придания жизни помещению. Есть также массу других психологических приемов.

Как правильно проводить показ

На показе ведите себя естественно, без суеты, не показывайте свою излишнюю заинтересованности в сделке. Подготовьтесь к переговорам как следует, ведь покупатель может задавать вам вопросы касающиеся как квартиры, так и района в целом, окружения и т.д.

Также игроки рынка недвижимости отмечают, что для того чтобы не пришлось снижать цену, надо изначально правильно ее установить. При экспозиции цену менять 1-2 раза в неделю – то вверх, то вниз, а при альтернативной сделке необходимо подобрать альтернативу заранее.

Что касается самих просмотров, то самое важное для продавца время – первые дни рекламы его предложения. Квартиру будут смотреть те, кто ищет ее в этом районе по заданным параметрам, уже устали от поисков и, в принципе, могут приобрести приглянувшийся свежий вариант чуть дороже.

По возможности нужно организовать несколько показов с разницей 10-15 минут –  пусть покупатели видят друг друга. Так они не будут долго думать (поскольку в процессе их размышления на рынке могут появиться более дешевые варианты). По тем же причинам нельзя откладывать показ на срок больший, чем два дня.

Решающее значение имеет рекламный охват

Впрочем, важно не только то, каким будет первое впечатление потенциального покупателя от выставленного на продажу жилья. Как оказалось, одним из решающих факторов является, насколько грамотно и успешно проведена рекламная кампания.

Если цена установлена адекватно рынку, рекламный охват имеет решающее значение. По статистике, на одного покупателя приходится, как минимум, пять предложений в интересующем его сегменте. Впрочем, на практике без помощи риэлтора потенциальный покупатель узнает не обо всех из них, в первую очередь по причине слабой рекламы. Вообще, сейчас время, когда работают дополнительные, неочевидные виды рекламы, такие как консъержи, баннеры на окно/балкон, расклейка объявлений, листовки в районе местонахождения недвижимости.

Кроме того, используйте «сарафанное радио». В этом случае не обойтись без опытного риэлтора, который просто делает рассылку о вашей квартире по своим знакомым брокерам, а те, в свою очередь, по клиентам, которые могут рассказать об объекте родственникам и друзьям.

Цена, реклама и профессиональные навыки

Реально ли сегодня продать квартиру быстрее, не снижая при этом цену? Цена – это последний рубеж для продавца и, к сожалению, эта цена не всегда адекватна рынку. Чтобы не снижать цену, нужно изначально сделать ее привлекательной для покупателя. Сейчас упасть первым – значит выиграть. Что для вас важно – результат или цифры стоимости квартиры? Те, для кого важна придуманная ими цена квартиры так и застывают в ожидании эпохи, когда эти цены станут реальными.  Впрочем, сейчас есть достаточно много возможностей снизить цену без ущерба для продавца, например, если квартира продается с целью приобретения другой недвижимости, можно начать действовать от обратного. Выторговав скидку в приобретаемой квартире, снизить цену в продаваемой, выйдя в итоге на адекватный уровень доплаты. Также сейчас очень выгодно совершать т.н. альтернативные сделки. Предложений много,  все легко торгуются, новостройки продаются по выгодным ценам. Кризис – интересное время для решения квартирного вопроса».

Другие специалисты считают, что самый действенный прием в текущих условиях кризиса – все-таки игра на понижение цены. «Кроме того, риэлтор должен уметь грамотно провести переговоры, быть информированным, знать все о квартирах в данном районе. Быстрая покупка – это правильно построенная рекламная кампания, а также правильное реагирование на рекламу – это все составляющие без манипуляции. Но, по моему мнению, в любом случае, чтобы ускорить продажу квартиры, надо поставить правильную цену и уметь грамотно объяснить, почему объект интересен. Цена, реклама, профессиональные навыки – вот составляющие успеха», – рассказала эксперт.

Таким образом, сегодня можно найти достаточное количество рекомендаций, как ускорить продажу квартиры, не снижая ее цены. Здесь и распространенные советы, как улучшить первое впечатление – впрочем, многие риэлторы посмеиваются над ними, говорят, что не знают в реальности никого бы, кто мыл перед показом подъезды и т.п. Другие же уверены, что это работает. Также здесь можно привести ряд рекомендаций, как проводить переговоры. Впрочем, психологи многие из этих советов считают манипулятивными. Чрезвычайно важным является также грамотное проведение рекламной кампании и реагирование на рекламу.

В реальности же в условиях кризиса решающим фактором остается цена. Кто первый снизил ее, тот и выиграл. Можно перебить всех мышей в квартире, но это не изменит кардинально ситуацию настолько, как изменит ее разумное снижение стоимости объекта.