Прежде чем начать приватизацию квартиры, нужно узнать, подлежит ли данное жилье приватизации. Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 N 1541-1, приватизации не подлежат комнаты в общежитиях, аварийные квартиры, жилые помещения заповедного и природоохранного значения, а также военные поселения.
Перед сбором документов также нужно получить согласие или отказ всех прописанных на жилплощади людей на участие в процессе ее приватизации. Заявление об отказе от участия в приватизационном процессе нужно нотариально заверить (в дальнейшем данный документ помогает избежать споров относительно доли в приватизированной квартире).
Приватизационный процесс состоит из следующих этапов:
- Проявление инициативы. Этот этап включает принятие решения о приватизации жилья и получение согласия (отказа) всех прописанных членов семьи.
- Обращение в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Данная процедура включает обследование специалистами БТИ помещения, подлежащего приватизации, на состояние (аварийное или удовлетворительное), наличие перепланировок и пристроек.
- Сбор всех необходимых документов.
- Подача заявления о приватизации в жилищный отдел органа местного самоуправления (администрации города, района, села). Вместе с заявлением также подаются все необходимые документы.
- Проверка жилищным отделом органа местного самоуправления представленных документов.
- Подписание договора о приватизации. Все лица, давшие согласие на приватизацию, должны подписать договор о приватизации в жилищном отделе органа местного самоуправления.
- Регистрация права собственности на соответствующую квартиру в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Не знаете к чему приступить и боитесь мошенников? Обращайтесь в наше агентство недвижимости, мы подготовим для Вас весь пакет документов и сможем помочь в приватизации жилья на любом этапе.
Один из первых вопросов, который следует решить для себя. Вести дело лично или через представителя. Услуги квалифицированного юриста стоят конечно же прилично. С одной стороны, стремление сэкономить может стоить намного дороже. С другой стороны, бывают ситуации, когда у человека просто нет выбора, денег, возможностей и так далее. Закон дает нам право выступать в суде и самостоятельно, и через представителя. В любом случае наличие представителя не мешает участвовать в процессе лично. Закон не ограничивает возможного количества представителей. Поэтому, например, затевая спор с организацией, не удивляйтесь, если против вас на стороне ответчика будет выступать трое или четверо специалистов: юрисконсульт, директор филиала и адвокат с ордером…
Представитель выполняет процессуальные действия от имени и в интересах другого лица. Участие представителя в идеале призвано обеспечить более полную и действенную защиту прав граждан и организаций. Безусловно лучше иметь представителя, так как человеку, впервые столкнувшемуся с судебной системой и не имеющему элементарных правовых знаний, крайне сложно обосновать свои требования и возражения. Полномочия представителя оформляются нотариальной доверенностью. Их используются довольно часто и вот почему.
- Доверитель поручает ведение дела специалисту в области юриспруденции.
- Доверитель экономит силы, так как не заботиться по поводу составления искового заявления, оплаты государственной пошлины, изучения действующего законодательства, судебной практики.
- Доверитель экономит время, поскольку ему не требуется посещать различные учреждения и инстанции для сбора доказательств (документов, справок), также нет необходимости присутствовать в зале судебного заседания.
- Доверитель может находится в любом городе, ему достаточно выслать почтой нотариальную доверенность представителю.
- В случае вынесения судебного решения в пользу доверителя с ответчика взыскиваются денежные средства потраченные на оплату услуг представителя и судебные расходы.